Как туристу написать заявление о возврате денег и получить страховку

Туроператор «КАПИТАЛ ТУР» распространил сообщение о временной невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 года. В офисе компании организован оперативный отдел, в котором принимаются заявления на возврат денежных средств и проводятся консультации. Телефон горячей линии «КАПИТАЛ ТУР»: 8-800-250-68-60.

Самым часто задаваемым вопросом  Правовой службе АТОР в последние дни был следующий: «Какими должны быть наши действия по возврату денежных средств и как правильно составить заявление на возврат денежных средств?»

Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина  — неисполнение туроператором обязательств по организации тура. Основные моменты, которые обязательно должны фигурировать в заявлении:


— номер заказа в  «КАПИТАЛ ТУР» (этими данными располагает турагент);

— ФИО всех туристов данного заказа;

— даты тура;

— страна тура;

— стоимость тура;

— наименование турагента.

В случае приобретения турпутевки через турагента, заявление о возврате денежных средств следует передавать ему, он в свою очередь, направит его туроператору. Так как плательщиком по договору является турагент, то и возврат будет осуществлен на его расчетный счет (при безналичной оплате).

Туристы также имеют право на возмещение своих расходов по несостоявшемуся туру в страховой компании, в которой застрахована ответственность туроператора.

Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.  В заявлении турист должен указать:  

-ФИО (свои или заказчика тура);

— сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);

— наименование турагента;

— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

  — информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;

— размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;

— указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае — неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по размещению).

К заявлению турист должен приложить следующие документы:

— копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

— копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;

— документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть подтверждение отеля о отсутствии оплаты за проживание или финансовые документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле;

— копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Сразу поясним по поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора  о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Туристам, решившим получить выплаты по страховому обеспечению туроператора,  Правовая служба АТОР рекомендует запросить в  «КАПИТАЛ ТУР» документ, указанный в законе «Об основах туристской деятельности в РФ», а также получить у своего турагента подтверждение того, что заказанный тур не состоялся, с тем, чтобы не возникло проблем с получением выплаты по договору страхования.

Текст предоставлен консультантами АТОР: www.atorus.ru/

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: